Письмо Минфина РФ № 03-11-06/1/4 от 03.02.2010
Проход по ссылкам навигацииНормативная база Письмо Минфина РФ № 03-11-06/1/4 от 03.02.2010
Войти
Яндекс.Метрика
«...и познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(от Иоанна, 8:32)

Внимание!!! Проводится модернизация сайта. Возможна нестабильная работа. Приносим свои извинения.

Задать ?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 февраля 2010 г. N 03-11-06/1/4

Вопрос: Сельскохозяйственный производственный кооператив до 2009 года находился на упрощенной системе налогообложения с объектом "доходы". С 2010 года предприятие стало применять систему налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога.

1. Будут ли учитываться в расходах при новой системе налогообложения стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в предыдущих годах при УСН с объектом "доходы"?

2. Сельскохозяйственный производственный кооператив приобрел в 2009 году пресс рулонный. В конце декабря предприятие получило субсидию в размере 25% от стоимости приобретенной сельхозтехники.

Облагается ли полученная в декабре 2009 г. субсидия на приобретение сельхозтехники упрощенным налогом?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 15.01.2010 N 1 о порядке применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, применяющей упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса, в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, определяемая в соответствии с пунктом 3 статьи 346.25 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 346.25 Кодекса в случае, если организация переходит с упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения) на общий режим налогообложения и имеет основные средства, расходы на приобретение которых, произведенные в период применения общего режима налогообложения до перехода на упрощенную систему налогообложения, не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса, на дату перехода на уплату налога на прибыль организаций в налоговом учете остаточная стоимость основных средств определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств, определенной на дату перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму расходов, определяемую за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса.

Таким образом, положение пункта 3 статьи 346.25 Кодекса применяется при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с упрощенной системы налогообложения только в отношении основных средств, приобретенных в период общего режима налогообложения до перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость которых не была полностью учтена при упрощенной системе налогообложения.

На основные средства, приобретенные в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога норма пункта 6.1 статьи 346.6 Кодекса не распространяется.

Стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, в том числе с объектом налогообложения в виде доходов, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога учитываться не должна.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Кодекса при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщиками не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.

Так, на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса.

Таким образом, субсидии, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях возмещения затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин


 
Открыт на дату:

17.01.2022.

Свойства документа
Источник:Министерство Финансов РФ
Дата принятия:03.02.2010
№ документа:03-11-06/1/4
Вид документа:Письмо