Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/10868 от 26.02.2016
Проход по ссылкам навигацииНормативная база Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/10868 от 26.02.2016
Войти
Яндекс.Метрика
«...и познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(от Иоанна, 8:32)

Внимание!!! Проводится модернизация сайта. Возможна нестабильная работа. Приносим свои извинения.

Задать ?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 февраля 2016 г. N 03-03-06/1/10868

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 4 пункта 1 статьи 259.3 и пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше двух, в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 600.

Согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 Перечню принципов правил определения класса энергетической эффективности товара для классов энергетической эффективности товаров применяются следующие обозначения: "А", "В", "С", "D", "Е", "F", "G".

При этом из числа товаров, отнесенных к одной категории (с учетом характеристик), класс "А" применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, а класс "G" - для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью.

Также установлены дополнительные классы энергетической эффективности "А+", "А++" для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью (по возрастанию - "А+", "А++") при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса "А".

Таким образом, объекты, отнесенные к классу А (А+, А++), признаются имеющими высокий класс энергетической эффективности.

Порядок определения класса энергетической эффективности и требования к товарам установлены Приказом Минпромторга России от 29.04.2010 N 357 "Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности" (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2010 N 17550).

Таким образом, по мнению Департамента, положения подпункта 4 пункта 1 статьи 259.3 и пункта 21 статьи 381 НК РФ применяются в отношении объектов, имеющих класс энергетической эффективности А (А+, А++), при соблюдении всех прочих ограничений, касательно пункта 21 статьи 381 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

А.С. Кизимов


 
Открыт на дату:

17.01.2022.

Свойства документа
Источник:Министерство Финансов РФ
Дата принятия:26.02.2016
№ документа:03-03-06/1/10868
Вид документа:Письмо