Документальное оформление ремонта основных средств
08.11.2018
© ООО «ФинИнформ»
Статус: Отменен с 01.01.2019
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии, включаются в состав расходов на производство и реализацию.
Пунктом 27 Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01» установлено, что затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учёте отчётного периода, к которому они относятся и учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (кроме случаев реконструкции и модернизации основных средств).
Пункт 67 Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств (утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н) определяет, что затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются в бухгалтерском учёте по дебету соответствующих счетов учёта затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учёта произведённых затрат на основании соответствующих первичных учётных документов по учёту операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Для целей налогообложения признаются экономически обоснованные и документально подтверждённые затраты (пункт 1 статьи 252 НК РФ). Важно понимать, что упомянутая норма требует не просто документально оформить соответствующие расходы, а ещё и отразить в первичных документах их экономическое обоснование.
В данном случае как экономическое обоснование может рассматриваться использование объекта основных средств в деятельности, направленной на получение дохода. Тогда при документировании тех или иных расходов на ремонт основных средств достаточно указать, на ремонт каких конкретно объектов списываются материалы, расходы на оплату труда, те или иные расходы.
Дополнительным обоснованием экономической обоснованности расходов на ремонт основных средств могут быть дефектные ведомости, сметы и подобные документы. Перечень таких документов, порядок их оформления и полномочия должностных лиц на санкционирование таких расходов рекомендуем закрепить локальным нормативным актом, например в составе учётной политики или положении о документообороте.
Напоминаем, что с вступлением в силу Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» применение унифицированных форм первичных учётных документов не является обязательным, но допускается. Однако в любом случае первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 упомянутого закона.