Закон № 289-ФЗ от 03.08.2018
Проход по ссылкам навигацииНормативная база Закон № 289-ФЗ от 03.08.2018
Войти
Яндекс.Метрика
«...и познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(от Иоанна, 8:32)

Внимание!!! Проводится модернизация сайта. Возможна нестабильная работа. Приносим свои извинения.

Задать ?

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Задать ?

Раздел I Общие положения

Задать ?

Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

Задать ?

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона

Задать ?

1. Целями настоящего Федерального закона являются:

Задать ?

1) обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - Союз);

Задать ?

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

Задать ?

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;

Задать ?

4) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры.

Задать ?

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:

Задать ?

1) отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

Задать ?

2) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

Задать ?

3) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);

Задать ?

4) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;

Задать ?

5) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.

Задать ?

Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

Задать ?

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.

Задать ?

2. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Задать ?

3. В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Задать ?

4. В случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задать ?

5. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

Задать ?

6. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

Задать ?

Статья 3. Руководство таможенным делом в Российской Федерации

Задать ?

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Задать ?

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Задать ?

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.

Задать ?

Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела

Задать ?

1. Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Задать ?

2. К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Задать ?

3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наличных денежных средств и (или) денежных инструментов регулируется международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, валютным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Задать ?

4. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

Задать ?

5. На основании и во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного регулирования.

Задать ?

6. Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Задать ?

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, дает письменные разъяснения таможенным органам, декларантам и иным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Задать ?

Статья 5. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Задать ?

1. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, имеют следующие значения:

Задать ?

1) ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее - таможенная территория Союза), на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом;

Задать ?

2) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров в Российской Федерации;

Задать ?

3) вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

Задать ?

4) денежный залог - денежные средства (деньги), вносимые для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;

Задать ?

5) задолженность - сумма денежных средств, включающая в себя таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени, проценты и не уплаченная в сроки, установленные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации;

Задать ?

6) лицевой счет - совокупность сведений, содержащихся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражающих движение денежных средств, внесенных лицами и поступивших на счет Федерального казначейства, а также сумм возвращенных (зачтенных) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе сумм возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных платежей, позволяющая вести учет движения денежных средств. Ведение лицевых счетов плательщиков производится таможенными органами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

Задать ?

7) оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров - перевозка (транспортировка) отдельных категорий товаров по территории Российской Федерации, их хранение, разгрузка, перегрузка (перевалка), упаковка, переупаковка, маркировка, дробление партий, сортировка, переработка (обработка), использование для собственных производственных и (или) технологических нужд юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретение таких товаров физическими лицами для личного пользования, а также совершение сделок с такими товарами, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;

Задать ?

8) операторы таможенных платежей - юридические лица, отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, являющиеся операторами платежной системы, зарегистрированными Центральным банком Российской Федерации, обеспечивающие информационный обмен между участниками расчетов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств путем получения и предоставления в таможенные органы банковских гарантий и (или) поручительства;

Задать ?
п.9 имеет несколько редакций. Показать список...

9) счет Федерального казначейства - отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, предназначенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Задать ?

10) товары, приобретенные физическими лицами в рамках международной электронной торговли, - товары, ввозимые на таможенную территорию Союза на основании внешнеторговой сделки купли-продажи, заключенной посредством автоматизированной процедуры обмена электронными сообщениями между физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации, и иностранными юридическими лицами на торговой площадке (сайте), функционирующей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на которой была размещена информация о продаже таких товаров, а также на основании внешнеторговой сделки купли-продажи, заключенной с использованием иных способов дистанционной продажи между физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации, и иностранными физическими или юридическими лицами.

Задать ?

2. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значениях, определенных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также настоящим Федеральным законом.

Задать ?

3. Все иные термины используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и иным законодательством Российской Федерации.

Задать ?

Статья 6. Действие актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования во времени

Задать ?

1. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования), применяются к отношениям, возникшим со дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Задать ?

2. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу в случаях, если предусматривают это. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования могут иметь обратную силу в случаях, если это предусмотрено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или федеральными законами.

Задать ?

3. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании вступают в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования. Иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования вступают в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования, за исключением следующих случаев:

Задать ?

1) если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или настоящим Федеральным законом установлен специальный порядок вступления их в силу;

Задать ?

2) если в иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, предусматривающих более льготный порядок, чем действующий порядок, в части требований представления документов и сведений, сроков для принятия решений таможенными и иными государственными органами или других административных (процедурных) ограничений, установлен иной срок вступления их в силу.

Задать ?

Статья 7. Действие актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования в пространстве

Задать ?

1. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования действуют на всей территории Российской Федерации, а также на искусственных островах, установках и сооружениях, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Задать ?

2. Международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования на территории государства - члена Союза при вывозе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства - члена Союза за пределы таможенной территории Союза.

Задать ?

3. Международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования на территории иностранного государства или применение нормативных правовых актов иностранного государства на территории Российской Федерации при осуществлении таможенными органами совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства.

Задать ?

Статья 7.1. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования

Задать ?

1. Срок, установленный законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.

Задать ?

2. В случае, если законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в законодательстве Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования применяются правила, предусмотренные частями 3 - 9 настоящей статьи.

Задать ?

3. Течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало, а исчисляемого часами - с часа, следующего за часом наступления события, которым определено его начало.

Задать ?

4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Задать ?

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца.

Задать ?

6. В случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Задать ?

7. В случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть совершено до 24 часов последнего дня установленного срока. Если действие должно быть совершено в организации, срок истекает в час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Задать ?

8. Если письменные заявления и извещения были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня установленного срока, установленный срок не считается пропущенным.

Задать ?

9. В случае, если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни, которые не признаются в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходными, нерабочими праздничными и (или) нерабочими днями.

Задать ?

10. В случае, если в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза и в иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни.

Задать ?

11. В случае, если срок переносится в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а день окончания такого срока являлся началом исчисления срока, установленного для принятия какого-либо решения (совершения какого-либо действия), срок принятия такого решения (совершения действия) переносится на количество дней, равное количеству дней, на которое был перенесен срок в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

Задать ?

12. В случае, если срок исчисляется днями, под днями понимаются календарные дни.

Задать ?

Статья 8. Требования к актам законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иным правовым актам Российской Федерации в сфере таможенного регулирования

Задать ?

1. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе товаров и (или) транспортных средств международной перевозки в Российскую Федерацию и (или) вывозе товаров и (или) транспортных средств международной перевозки из Российской Федерации.

Задать ?

2. Нормативный правовой акт Российской Федерации в сфере таможенного регулирования признается актом, не соответствующим настоящему Федеральному закону, если такой акт:

Задать ?

1) издан органом, не имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

Задать ?

2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, настоящим Федеральным законом;

Задать ?

3) противоречит международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования;

Задать ?

4) изменяет содержание терминов, определенных настоящим Федеральным законом, либо использует эти термины в значениях, отличных от применяемых в настоящем Федеральном законе значений.

Задать ?

3. Положения нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона не могут противоречить положениям международных договоров и актам в сфере таможенного регулирования, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и (или) постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования.

Задать ?

4. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц.

Задать ?

5. Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и (или) иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, если такое нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в таких актах.

Задать ?

Статья 9. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования

Задать ?

1. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и иными таможенными органами путем обеспечения доступа к ним на официальных сайтах таможенных органов в сети "Интернет", а также иными общедоступными способами распространения информации, в том числе с использованием средств массовой информации.

Задать ?

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях нормативных правовых актов, принятых им, актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования.

Задать ?

Статья 10. Участие некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела

Задать ?

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в целях согласования общественно значимых интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, привлекают некоммерческие организации, объединяющие таких лиц, к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела.

Задать ?

2. Участие некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела может осуществляться в следующих формах:

Задать ?

1) участие в разработке проектов актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного регулирования;

Задать ?

2) участие в проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в отдельных отраслях экономики, на территориях субъектов Российской Федерации;

Задать ?

3) участие в оценке эффективности применения мер таможенного администрирования;

Задать ?

4) подготовка для органов государственной власти Российской Федерации предложений о совершенствовании таможенного дела;

Задать ?

5) иные формы участия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задать ?

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Кодекса Союза для установления и поддержания официальных отношений консультативного характера и взаимодействия между таможенными органами и лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (участниками внешнеэкономической деятельности), уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями, а также в целях повышения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, создают совещательные и экспертные органы и определяют порядок их формирования, задачи и функции.

Задать ?

Глава 2. Основные положения о ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации

Задать ?

Статья 11. Места ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации

Задать ?

1. Ввоз в Российскую Федерацию товаров, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами - членами Союза, и вывоз из Российской Федерации товаров, убывающих на территории таких государств, должны осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, указанных в статье 10 Кодекса Союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), во время работы таможенных органов.

Задать ?

2. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска для прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи, при которых товары могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Кодексом Союза, и порядок такого прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации.

Задать ?

3. Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся государствами - членами Союза, через территории государств - членов Союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 344 Кодекса Союза.

Задать ?

4. Ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза в случае, не указанном в части 3 настоящей статьи, может осуществляться в любых местах.

Задать ?

5. Положения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, не освобождают перевозчика от соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности перемещения грузов, к которым применяются специальные правила их перевозки, и в других целях, не связанных с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Задать ?

6. В случаях, если убытие товаров за пределы таможенной территории Союза будет осуществляться с территорий других государств - членов Союза, вывоз таких товаров из Российской Федерации на территорию государства - члена Союза может осуществляться в любых местах, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Задать ?

7. Вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства - члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Задать ?

Статья 12. Представление таможенным органам предварительной информации

Задать ?

1. Уполномоченные экономические операторы, перевозчики (в том числе таможенные перевозчики), экспедиторы, таможенные представители, декларанты и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза или убытия с таможенной территории Союза, а также о пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Союза или убывающих с таможенной территории Союза.

Задать ?

2. Сведения, используемые при предварительном информировании, содержащиеся в стандартных перевозочных (транспортных) документах, форма и содержание которых установлены международными договорами Российской Федерации в области транспорта, могут быть представлены без перевода на русский язык, если документы составлены на английском языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.

Задать ?

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет:

Задать ?

1) меры, применяемые при непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или при нарушении сроков ее представления;

Задать ?

2) случаи и порядок использования в качестве предварительной информации сведений, заявленных в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в соответствии со статьей 114 Кодекса Союза, до их определения Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия).

Задать ?

4. До реализации Комиссией отдельных полномочий, предусмотренных пунктом 17 статьи 11 Кодекса Союза, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе определить порядок использования предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием.

Задать ?

Статья 13. Представление таможенным органам отчетности

Задать ?

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, следующими лицами:

Задать ?

1) лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона;

Задать ?

2) лица, поместившие товары под таможенную процедуру таможенного склада и осуществляющие их хранение в местах, не являющихся таможенными складами;

Задать ?

3) лица, получившие разрешение на переработку товаров, в соответствии со статьями 133, 144 и 154 настоящего Федерального закона;

Задать ?

4) владельцы свободных складов;

Задать ?

5) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела;

Задать ?

6) уполномоченные экономические операторы;

Задать ?

7) лица, владеющие и (или) пользующиеся условно выпущенными товарами;

Задать ?

8) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

Задать ?

9) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада;

Задать ?

10) лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением товаров, перемещаемых с использованием положений Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года.

Задать ?

2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, может быть установлено, что лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, отчетность представляется только по требованию таможенного органа.

Задать ?

Глава 3. Классификация товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Задать ?

Статья 14. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Задать ?

1. Для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), утверждаемая Комиссией.

Задать ?

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности используется в целях налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

Задать ?

Статья 15. Классификация товаров

Задать ?

1. В декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.

Задать ?

2. При обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара. Решение о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.

Задать ?

3. Решение о классификации товара является основанием для требования или решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.

Задать ?

4. Решение о классификации товара должно содержать:

Задать ?

1) наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара;

Задать ?

2) наименование декларанта;

Задать ?

3) регистрационный номер решения о классификации товара и дату его принятия;

Задать ?

4) наименование товара;

Задать ?

5) сведения, необходимые для классификации товара;

Задать ?

6) десятизначный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

Задать ?

7) обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения;

Задать ?

8) номер товара, номер документа (таможенной декларации или другого документа, используемого в качестве таможенной декларации), в котором таможенным органом выявлен неверный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

Задать ?

9) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение о классификации товара, и его подпись;

Задать ?

10) иные сведения, необходимые для таможенных целей.

Задать ?

5. При обнаружении ошибок в решении о классификации товара, не влияющих на код товара, таможенный орган принимает решение об изменении решения о классификации товара. Решение об изменении решения о классификации товара должно содержать:

Задать ?

1) наименование таможенного органа, принявшего решение об изменении решения о классификации товара;

Задать ?

2) регистрационный номер решения об изменении решения о классификации товара и дату его принятия;

Задать ?

3) наименование товара;

Задать ?

4) наименование декларанта;

Задать ?

5) информацию о решении о классификации товара, в которое вносятся изменения, а также номера граф с указанием корректируемых сведений;

Задать ?

6) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение об изменении решения о классификации товара, и его подпись;

Задать ?

7) иные сведения, необходимые для таможенных целей.

Задать ?

6. Решение об изменении решения о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и вступает в силу со дня принятия решения об изменении решения о классификации товара. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.

Задать ?

7. При обнаружении до выпуска товара признаков, указывающих на то, что классификация товара является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений до выпуска товара в соответствии со статьей 325 Кодекса Союза и (или) назначает таможенную экспертизу в соответствии с главой 58 настоящего Федерального закона.

Задать ?

8. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товара, проводится в соответствии со статьей 326 Кодекса Союза и статьей 225 настоящего Федерального закона.

Задать ?

9. При принятии таможенным органом решения о классификации товаров или решения об изменении решения о классификации товаров такое решение доводится до сведения декларанта в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса Союза, одновременно с требованием о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, предусмотренным пунктом 2 статьи 112 Кодекса Союза, или в сроки, установленные в соответствии с Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом для принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, одновременно с решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, предусмотренным пунктом 3 статьи 112 Кодекса Союза.

Задать ?

10. В случае, если принятое решение об изменении решения о классификации товаров не влечет необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, такое решение доводится до сведения декларанта в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса Союза, или не позднее трех рабочих дней со дня его принятия, если такое решение принято после выпуска товаров.

Задать ?

Статья 16. Порядок принятия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени

Задать ?

1. Решение о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде (далее в настоящей статье - решение о классификации товара), в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 101 Кодекса Союза (далее в настоящей статье - товар), особенности декларирования которого определены статьей 117 Кодекса Союза, принимается в отношении товаров, которые помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенную процедуру свободного склада, таможенную процедуру реэкспорта и таможенную процедуру реимпорта и перечень которых определяется Комиссией и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в случаях, определяемых Комиссией.

Задать ?

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и (или) иной таможенный орган, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела (далее в настоящей статье - уполномоченные таможенные органы), принимают решение о классификации товара на основании заявления о принятии решения о классификации товара.

Задать ?

3. Заявление о принятии решения о классификации товара подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет либо в виде документа на бумажном носителе.

Задать ?

4. Заявителем может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 Кодекса Союза и частью 4 статьи 100 настоящего Федерального закона, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель.

Задать ?

5. Обмен электронными документами и (или) сведениями в электронной форме осуществляется путем взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационной системы заявителя через личный кабинет.

Задать ?

6. Заявление о принятии решения о классификации товара должно содержать:

Задать ?

1) сведения о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес). В случае, если заявление подается представителем, указываются такие же сведения о представителе;

Задать ?

2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);

Задать ?

3) срок поставки товара;

Задать ?

4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар;

Задать ?

5) наименование таможенного органа, где будет осуществляться таможенное декларирование товара;

Задать ?

6) информацию о том, в какой форме необходимо принять решение о классификации товара (в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или документа на бумажном носителе).

Задать ?

7. К заявлению о принятии решения о классификации товара прилагаются:

Задать ?

1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара или ввоз товара в качестве вклада в уставный капитал получателя;

Задать ?

2) перечень компонентов товара (в виде таблицы) в электронной или письменной форме, который содержит:

Задать ?

а) наименования компонентов товара, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

Задать ?

б) порядковый номер компонента товара;

Задать ?

в) классификационный код компонента товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

Задать ?

г) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

Задать ?

3) документы, содержащие техническое описание товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара;

Задать ?

4) документы, содержащие описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;

Задать ?

5) сборочный (монтажный) чертеж (схема);

Задать ?

6) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о принятии решения о классификации товара, документы, прилагаемые к нему.

Задать ?

8. Документы, указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи, должны быть пронумерованы, сброшюрованы, заверены подписью (усиленной квалифицированной электронной подписью) заявителя и оттиском печати (при наличии печати).

Задать ?

8.1. Форматы документов, указанных в части 7 настоящей статьи и представляемых в электронном виде, а также особенности формирования таких документов определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Задать ?

9. В рассмотрении заявления о принятии решения о классификации товара уполномоченные таможенные органы отказывают в следующих случаях:

Задать ?

1) если заявление о принятии решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, представленные на бумажном носителе, подписаны неуполномоченным лицом;

Задать ?
п.2 имеет несколько редакций. Показать список...

2) если заявление о принятии решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленным частями 3, 4, 6, 7, 8 и 8.1 настоящей статьи, а также требованиям к формату и структуре заявления в электронной форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Задать ?

10. Решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения о классификации товара принимается не позднее двадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения о классификации товара уполномоченными таможенными органами и направляется заявителю в пределах указанного срока в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет с указанием причин отказа.

Задать ?

11. Отказ в рассмотрении заявления о принятии решения о классификации товара не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении указанного заявления.

Задать ?

12. В случае, если представленные заявителем документы и сведения, указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи, содержат противоречивую информацию и (или) представлены не в полном объеме, необходимом для принятия решения о классификации товара, уполномоченный таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет уведомляет заявителя в течение двадцати календарных дней со дня регистрации указанного заявления о необходимости представления дополнительной информации. Запрос дополнительной информации у заявителя должен быть обоснованным и содержать перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, влияющих на принятие решения о классификации товара.

Задать ?

12.1. Уполномоченный таможенный орган после получения от заявителя дополнительной информации, запрошенной в соответствии с частью 12 настоящей статьи, вправе запросить уточняющую информацию в пределах сроков, установленных частью 13 настоящей статьи.

Задать ?

13. Дополнительная информация представляется в течение шестидесяти календарных дней со дня уведомления заявителя.

Задать ?

14. Форма, формат и структура уведомления о необходимости представления дополнительной информации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Задать ?

15. В принятии решения о классификации товара уполномоченные таможенные органы отказывают в случае:

Задать ?

1) если компоненты товара в соответствии с правилами классификации товаров не образуют товар, указанный в части 1 настоящей статьи;

Задать ?

2) если по результатам полученной дополнительной информации, запрошенной уполномоченными таможенными органами в соответствии с частью 12 настоящей статьи, компоненты товара в соответствии с правилами классификации товаров не образуют товар, указанный в части 1 настоящей статьи;

Задать ?

3) если дополнительная информация, запрошенная уполномоченными таможенными органами в соответствии с частью 12 настоящей статьи, не представлена в установленный срок или представлена не в полном объеме;

Задать ?

4) если в заявлении о принятии решения о классификации товара, документах, прилагаемых к нему, и представленной дополнительной информации, запрошенной уполномоченными таможенными органами в соответствии с частью 12 настоящей статьи, содержится противоречивая информация.

Задать ?

16. Решение об отказе в принятии решения о классификации товара в случае, указанном в пункте 1 части 15 настоящей статьи, принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации уполномоченными таможенными органами заявления о принятии решения о классификации товара и направляется заявителю в пределах указанного срока в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет с указанием причин отказа.

Задать ?
ч.17 имеет несколько редакций. Показать список...

17. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 4 части 15 настоящей статьи, решение об отказе в принятии решения о классификации товара принимается после представления заявителем информации, запрошенной в соответствии с частями 12 и 12.1 настоящей статьи, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления в уполномоченный таможенный орган такой информации, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с указанием причин отказа.

Задать ?

18. Решение о классификации товара должно содержать:

Задать ?

1) наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара;

Задать ?

2) регистрационный номер и дату принятия решения о классификации товара;

Задать ?

3) сведения о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

Задать ?

4) наименование товара;

Задать ?

5) десятизначный классификационный код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

Задать ?

6) обоснование решения о классификации товара;

Задать ?

7) перечень компонентов товара, включающий в себя:

Задать ?

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

Задать ?

б) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

Задать ?

8) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми будет осуществляться ввоз или вывоз компонентов товара;

Задать ?

9) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара;

Задать ?

10) вид таможенной процедуры, под которую будет помещен товар;

Задать ?

11) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение о классификации товара, и его подпись.

Задать ?

19. Решение о классификации товара принимается уполномоченным таможенным органом и оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или документа на бумажном носителе.

Задать ?

20. Решение о классификации товара вступает в силу со дня его принятия.

Задать ?
ч.21 имеет несколько редакций. Показать список...

21. Решение о классификации товара принимается в течение девяноста календарных дней со дня регистрации уполномоченным таможенным органом заявления о принятии решения о классификации товара. В случае необходимости представления информации в соответствии с частями 12 и 12.1 настоящей статьи указанный срок приостанавливается со дня направления запроса о представлении такой информации и возобновляется со дня регистрации уполномоченным таможенным органом, рассматривающим заявление о принятии решения о классификации товара, представленной информации, запрошенной таможенным органом.

Задать ?

21.1. В случае направления заявления о принятии решения о классификации товара через личный кабинет решение о классификации товара принимается в течение пятидесяти пяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным таможенным органом такого заявления.

Задать ?

22. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения на бумажном носителе, формат и структуру электронного вида следующих документов:

Задать ?

1) заявление о принятии решения о классификации товара;

Задать ?

2) заявление о внесении изменений в решение о классификации товара;

Задать ?

3) перечень компонентов товара, указанный в пункте 2 части 7 настоящей статьи;

Задать ?

4) решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения о классификации товара;

Задать ?

5) решение об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в решение о классификации товара;

Задать ?

6) решение об отказе в принятии решения о классификации товара;

Задать ?

7) решение о классификации товара;

Задать ?

8) решение о внесении изменений в решение о классификации товара;

Задать ?

9) решение о прекращении действия решения о классификации товара.

Задать ?

Статья 17. Внесение изменений в решение о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, прекращение действия такого решения

Задать ?

1. Решение о внесении изменений в решение о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени (далее в настоящей статье - товар), а также решение о прекращении действия такого решения принимают уполномоченные таможенные органы, принявшие решения о классификации товара в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье соответственно - решение о классификации товара, уполномоченные таможенные органы).

Задать ?

2. Уполномоченными таможенными органами решение о внесении изменений в решение о классификации товара принимается в следующих случаях:

Задать ?

1) принятие Комиссией или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения о классификации отдельных видов товаров, влияющих на классификацию товара, в отношении которого принято решение о классификации;

Задать ?

2) внесение соответствующих изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

Задать ?

3) обнаружение ошибок или опечаток, допущенных при принятии решения или при подготовке документов заявителем;

Задать ?

4) изменение сведений о заявителе и (или) таможенном органе, в котором будет осуществляться таможенное декларирование товара;

Задать ?

5) изменение условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам, в отношении которых принято решение о классификации;

Задать ?

6) представление декларантом заявления об отказе от дальнейших поставок компонентов товара, если условно выпущенные или вывезенные компоненты товара образуют товар, классифицируемый по коду, указанному в решении о классификации товара;

Задать ?

7) изменение таможенной процедуры, под которую будет помещен товар.

Задать ?

3. Заявление о внесении изменений в решение о классификации товара должно содержать:

Задать ?

1) сведения о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

Задать ?

2) регистрационный номер и дату принятия решения о классификации товара;

Задать ?

3) причины, по которым необходимо внести изменения в решение о классификации товара.

Задать ?
ч.4 имеет несколько редакций. Показать список...

4. К заявлению о внесении изменений в решение о классификации товара прилагаются документы, соответствующие требованиям, установленным частями 8 и 8.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подтверждающие необходимость внесения изменений (техническое описание, сборочные (монтажные) чертежи (схемы), письма поставщика (производителя), изменения к контракту, упаковочные листы, инвойсы, спецификации), подписанные лицом, их представившим.

Задать ?

5. В случае отказа декларанта от дальнейших поставок компонентов товара заявление о внесении изменений в решение о классификации товара должно быть представлено в таможенный орган, принявший решение о классификации товара, до истечения общего срока подачи итоговой декларации на товар, предусмотренного статьей 103 настоящего Федерального закона.

Задать ?

6. Решение о внесении изменений в решение о классификации товара в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, принимается уполномоченными таможенными органами в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу соответствующих решений и (или) изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и вступает в силу одновременно с ними.

Задать ?
ч.7 имеет несколько редакций. Показать список...

7. Решение о внесении изменений в решение о классификации товара в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 6 и 7 части 2 настоящей статьи, принимается уполномоченными таможенными органами в течение тридцати календарных дней со дня регистрации такими таможенными органами заявления о внесении изменений в решение о классификации товара и вступает в силу со дня принятия решения о внесении изменений в решение о классификации товара.

Задать ?

8. В принятии решения о внесении изменений в решение о классификации товара уполномоченные таможенные органы отказывают в случае:

Задать ?
п.1 имеет несколько редакций. Показать список...

1) если заявление о внесении изменений в решение о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленным частями 8, 8.1 и 22 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Задать ?

2) если представленные заявителем документы и сведения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, содержат противоречивую информацию и (или) представлены не в полном объеме, необходимом для принятия решения о внесении изменений в решение о классификации товара.

Задать ?

9. Отказ в принятии решения о внесении изменений в решение о классификации товара не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа.

Задать ?

10. Решение о прекращении действия решения о классификации товара уполномоченные таможенные органы принимают в следующих случаях:

Задать ?

1) таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения о классификации товара представил документы, содержащие недостоверные и (или) неполные сведения, либо подложные документы;

Задать ?

2) декларация на товары в отношении последнего компонента товара в некомплектном или незавершенном виде не подана до истечения общего срока, установленного статьей 103 настоящего Федерального закона;

Задать ?

3) заявитель отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара, за исключением случая, указанного в пункте 6 части 2 настоящей статьи.

Задать ?

11. Решение о прекращении действия решения о классификации товара вступает в силу со дня принятия решения о классификации товара.

Задать ?

12. В случае утраты заявителем решения о классификации товара, решения о внесении изменений в решение о классификации товара, решения о прекращении действия решения о классификации товара на бумажном носителе уполномоченные таможенные органы выдают дубликат ранее полученного заявителем решения в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата.

Задать ?

Статья 18. Предварительное решение о классификации товара

Задать ?

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, или иной таможенный орган, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по заявлению заинтересованного лица принимает предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - предварительное решение о классификации товара) в соответствии со статьями 23 - 27 Кодекса Союза.

Задать ?

2. Предварительное решение о классификации товара действует в течение пяти лет со дня его принятия.

Задать ?

3. Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или документа на бумажном носителе.

Задать ?

4. Заявителем может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 Кодекса Союза и частью 4 статьи 100 настоящего Федерального закона, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель.

Задать ?

5. Обмен электронными документами и (или) сведениями в электронной форме осуществляется путем взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационной системы заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Задать ?

6. Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара должно содержать сведения о платежном документе, подтверждающем уплату государственной пошлины, полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики товара, а также иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар.

Задать ?

7. При необходимости представляются пробы и (или) образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о классификации товара.

Задать ?

8. К заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара, представленному на бумажном носителе, прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего такое заявление и документы, прилагаемые к нему.

Задать ?

9. В рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случае:

Задать ?

1) если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, представленные на бумажном носителе, подписаны неуполномоченным лицом;

Задать ?

2) если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленным частями 3, 4, 6, 7 и 8 настоящей статьи, требованиям к форме документа на бумажном носителе или формату и структуре заявления в виде электронного документа, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

Задать ?

3) если заявителем не произведена уплата государственной пошлины за принятие предварительного решения о классификации товара и (или) в заявлении о принятии предварительного решения отсутствуют сведения о платежном документе, подтверждающем уплату государственной пошлины.

Задать ?

10. Решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации такого заявления уполномоченным таможенным органом и направляется заявителю в пределах указанного срока в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с указанием причин отказа.

Задать ?

11. Отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении указанного заявления.

Задать ?

12. В случае, если представленные заявителем документы и сведения не позволяют определить код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, уполномоченный таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомляет заявителя в течение двадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченным таможенным органом о необходимости представления дополнительной информации. Запрос дополнительной информации у заявителя должен быть обоснованным и содержать перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, влияющих на определение кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Задать ?

13. Дополнительная информация представляется в течение шестидесяти календарных дней со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации.

Задать ?

14. Форма, формат и структура уведомления о необходимости представления дополнительной информации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Задать ?

15. В принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случае:

Задать ?

1) если заявителю ранее выдано предварительное решение на тот же товар, который указан (описан) в заявлении о принятии предварительного решения, за исключением случая, если срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение шестидесяти дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения;

Задать ?

2) если дополнительная информация, запрошенная уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, не представлена в установленный срок или представлена не в полном объеме;

Задать ?

3) если в заявлении о принятии предварительного решения о классификации товара, документах, прилагаемых к нему, и представленной дополнительной информации, запрошенной уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, содержится противоречивая информация.

Задать ?

16. Решение об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара в случае, указанном в пункте 1 части 15 настоящей статьи, принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации уполномоченным таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о классификации товара и направляется заявителю в пределах указанного срока в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с указанием причин отказа.

Задать ?

17. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 15 настоящей статьи, решение об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара принимается в течение двадцати календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления в уполномоченный таможенный орган дополнительной информации, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с указанием причин отказа.

Задать ?

18. Предварительное решение о классификации товара принимается в течение шестидесяти календарных дней со дня регистрации уполномоченным таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. В случае необходимости представления дополнительной информации в соответствии с частью 12 настоящей статьи указанный срок приостанавливается и возобновляется со дня регистрации уполномоченным таможенным органом поступившей дополнительной информации.

Задать ?

19. Форма предварительного решения о классификации товара, порядок ее заполнения и порядок внесения в такое решение изменений определяются Комиссией.

Задать ?

20. Формат и структуру электронного вида предварительного решения о классификации товара и решения о внесении изменений в предварительное решение о классификации товара определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Задать ?

21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения на бумажном носителе, формат и структуру электронного вида следующих документов:

Задать ?

1) заявление о принятии предварительного решения о классификации товара;

Задать ?

2) решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара;

Задать ?

3) решение об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара;

Задать ?

4) решение о прекращении действия предварительного решения о классификации товара;

Задать ?

5) решение об отзыве предварительного решения о классификации товара.

Задать ?

22. Решение об отзыве предварительного решения о классификации товара в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 статьи 26 Кодекса Союза, может приниматься уполномоченным таможенным органом и вступает в силу со дня принятия такого решения.

Задать ?

23. Порядок принятия предварительного решения о классификации товара определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Задать ?

Статья 19. Разъяснения и другие решения о классификации товаров

Задать ?

1. В целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенными органами федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, издает разъяснения о классификации отдельных видов товаров.

Задать ?

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает бесплатный свободный доступ любых заинтересованных лиц на территории Российской Федерации к информации о предварительных решениях и разъяснениях, принятых таможенными органами в соответствии со статьей 21 Кодекса Союза.

Задать ?

Глава 4. Происхождение товаров

Задать ?

Статья 20. Определение и заявление происхождения товаров

Задать ?

1. Определение происхождения товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, осуществляется в соответствии со статьей 28 Кодекса Союза.

Задать ?

2. Происхождение товаров определяется декларантом и заявляется таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров должно быть документально подтверждено в соответствии со статьей 29 Кодекса Союза.

Задать ?

Статья 21. Контроль правильности определения происхождения товаров

Задать ?

1. Таможенные органы осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 Кодекса Союза.

Задать ?

2. При неподтверждении происхождения товаров, заявленного декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, или решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации после выпуска товаров.

Задать ?
ч.3 имеет несколько редакций. Показать список...

3. Если при ввозе товаров в Российскую Федерацию выявлено, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 314 Кодекса Союза считается неподтвержденным, то в отношении товаров применяются специальные экономические меры и (или) принудительные меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах", в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров.

Задать ?

Статья 22. Предварительное решение о происхождении товара

Задать ?

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по заявлению заинтересованного лица принимает предварительные решения о происхождении товаров в соответствии со статьями 32 - 36 Кодекса Союза.


 
Открыт на дату:

25.09.2022.

Свойства документа
Источник:Государственная Дума РФ
Дата принятия:03.08.2018
№ документа:289-ФЗ
Вид документа:Закон