Письмо Минфина РФ № 03-07-11/294 от 14.08.2012
Проход по ссылкам навигацииНормативная база Письмо Минфина РФ № 03-07-11/294 от 14.08.2012
Войти
Яндекс.Метрика
«...и познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(от Иоанна, 8:32)

Внимание!!! Проводится модернизация сайта. Возможна нестабильная работа. Приносим свои извинения.

Задать ?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 августа 2012 г. N 03-07-11/294

Задать ?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в отношении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет бюджетных и внебюджетных средств, сообщает.

Задать ?

Порядок учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) установлен статьей 262 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Задать ?

В соответствии с пунктом 2 статьи 262 Кодекса расходы налогоплательщика на НИОКР, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем его доле расходов), равно как на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном статьей 262 Кодекса. При этом пунктом 4 статьи 262 Кодекса установлено, что указанный порядок не распространяется на расходы па НИОКР в организациях, выполняющих НИОКР в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика). Указанные расходы рассматриваются как расходы на осуществление деятельности этими организациями, направленной на получение доходов.

Задать ?

Таким образом, налогоплательщик, осуществляющий НИОКР в качестве исполнителя по государственному контракту, учитывает расходы, связанные с такими разработками, в порядке, установленном главой 25 Кодекса для расходов, связанных с основной деятельностью налогоплательщика. При этом если налогоплательщик, выполняющий такие работы в качестве исполнителя, осуществляет их софинансирование и получает по условиям договора неисключительные права в отношении результатов разработок, по нашему мнению, налогоплательщик вправе учитывать расходы на НИОКР в размере, соответствующем его доле расходов, в порядке, установленном пунктом 2 статьи 262 Кодекса.

Задать ?

В то же время в случае, если налогоплательщик осуществляет софинансирование выполняемых им НИОКР на безвозмездной основе, расходы на НИОКР в части указанного софинансирования не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на основании пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Задать ?

Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; а также выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образований и научными организациями на основе хозяйственных договоров.

Задать ?

Одновременно сообщается, что на основании пункта 4 статьи 149 Кодекса в случае если налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие налогообложению и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса, данный налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

Задать ?

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Задать ?

Заместитель директора Департамента

Н.А. Комова


 
Открыт на дату:

17.01.2022.

Свойства документа
Источник:Министерство Финансов РФ
Дата принятия:14.08.2012
№ документа:03-07-11/294
Вид документа:Письмо