Информационная база «ФинИнформ-Советник»
Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей информационной базе!
Её обзор начнём с вопроса, зачем людям, имеющим профильное образование и опыт работы, нужны какие-то информационные базы?
Предназначение
Дело в том, что образование устаревает уже к тому моменту, когда студент получает диплом. Поток изменений законодательства в области предпринимательской деятельности, налогообложения и бухгалтерского учёта таков, что не имеет смысла печатать законы на бумажных носителях – пока Налоговый кодекс готовится к изданию, он устаревает. Однако невозможно работать, не имея под рукой актуальной редакции нужных законов. Профессиональный опыт в таких условиях нуждается в постоянной корректировке путём использования оперативно обновляемых информационных баз на электронных носителях, полезность которых определяется сочетанием следующих элементов:
1.Собственно информация (нормативные и судебные акты с комментариями, формы документов, бизнес – справки и т.д. Очевидно, что это – основа любой информационной базы, поскольку собственно законы и прочие нормативы одинаковы для всей страны.
2.Форма представления информации или пользовательский интерфейс. Здесь уже есть некоторая разница между программами, решающими одинаковую задачу — помочь пользователю найти нужный документ с минимальными усилиями.
3.И последнее по порядку, но не по важности – организация взаимодействия между поставщиком и потребителем услуг информационной системы.
Важно помнить, что собственно информация во всех представленных на рынке правовых информационных системах практически одинакова как по содержанию, так и по структуре, вследствие чего они обладают очень схожим интерфейсом. И у нас тоже российская нормативная база. Конечно, мы разработали оригинальный интерфейс, но главное не в этом, а в третьем элементе информационной системы, т.е. организации взаимодействия поставщика и потребителя информационных услуг.
Сложившийся подход к оказанию услуг предполагает, что на компьютер потребителя устанавливается программное обеспечение, предоставляющее доступ к нормативным и прочим документам. И на этом всё заканчивается, услуга оказана, поскольку:
1. Пользователю предоставлен систематизированный набор нормативных актов, которые он волен истолковывать так, как ему будет угодно.
2. Как правило, собственно нормативные документы сопровождаются комментариями. В популярных информационных базах по запросу отыскивается огромное количество публикаций в СМИ по заданным при поиске ключевым словам. Даже просмотреть их список может быть задачей на полдня, но их же надо открыть и прочитать, поскольку не все публикации содержат ответ на ваш конкретный вопрос. Но возможно, в найденной публикации вопрос изложен так, что остаются сомнения. И нет никаких гарантий, что прочитанный вами комментарий отражает суть дела правильно! У нас свобода печати, а поставщик информационной базы не несёт ответственность за правильность точки зрения отдельных авторов. Но и с автора не спросишь! Всё вышесказанное относится и к публикациям в СМИ, в Интернете. В силу сказанного после просмотра даже сотен комментариев может сохранится неопределённость или неуверенность в правильности понимания и применения норм законодательства, что на практике чаще всего и происходит. Но услуга оказана!
Будем, однако, справедливы. Как правило, договор на использование информационной базы предполагает и возможность обратиться за консультацией. И действительно, консультационная поддержка оказывается. Но… Со всяким ли вопросом туда можно обратиться? Можно ли выбрать специалиста? Знает ли он специфику вашего предприятия? Список вопросов можно продолжить самостоятельно, их много.
Что же мы имеем в остатке? То, с чего начинали — пользователь остаётся один на один с текстом нормативного акта! И сам должен преодолевать сомнения в правильности его истолкования и применения. Но услуга уже оказана! Именно эту ситуацию мы и хотим изменить.
Что нового у нас?
Наши 20 лет опыта аудиторской деятельности показывают, что помимо доступа к актуальной редакции нормативных актов и своевременного информирования об их изменениях, ключевым элементом для главного бухгалтера или других специалистов организации является проблема толкования и правильности применения тех или иных норм законодательства. Именно в этом новизна нашего предложения, поскольку у нас акцент сделан именно на решении проблемы, т.е. преодолении сомнений и неопределённости.
Мы занимаемся тем, что хорошо умеем делать, т.е. оказываем быструю практическую помощь в ситуации, когда нужен совет или помощь квалифицированного специалиста для преодоления сомнений в правильности толкования или применения норм законодательства. При возникновении проблемы вы можете обратиться за помощью к специалистам, для которых поиск ответов на трудные вопросы – повседневная практика. Это аудиторы, налоговые консультанты и юристы. Они несут юридическую ответственность за соответствие их рекомендаций действующему законодательству. Они будут отвечать на Ваш конкретный вопрос и подготовят по нему письменное Заключение, которое даст вам уверенность в правильности и юридической обоснованности ваших действий.
В отличие от традиционного подхода к оказанию информационных услуг в результате нашей работы вы обретёте УВЕРЕННОСТЬ в правильности применения законодательства и сэкономите своё рабочее время. А тексты нормативов – это просто дополнительный бонус для наших клиентов, но и без них нельзя. Это – принципиально другие услуги, т.е. информационно-консультационные, поэтому мы не конкуренты «Гаранта», «Консультант+», «Кодекс» и т.п. У нас с ними разные цели и разные профессиональные навыки.
Итак, главное сказано, т.е. разница в подходе раскрыта. Добавим ещё несколько деталей для полноты картины. При работе с нашей информационной базой вы можете выбрать консультирующую организацию. Или изменить её на другую, не меняя программы. А если вас уже обслуживает какая-то аудиторская или консалтинговая фирма, они тоже могут оказывать услуги с использованием нашей информационной системы. Просто скажите им об этом.
Для консалтинговых и аудиторских компаний дорог каждый клиент, поэтому отношение к ним индивидуальное. Консультанты и их клиенты находятся, как правило, в одном городе, знают друг друга в лицо, могут встречаться при необходимости, что положительно сказывается на качестве услуг. Длительность деловых отношений тоже положительно влияет на качество услуг, поскольку после некоторого времени сотрудничества консультант начинает работать в режиме предупреждения, заблаговременно информируя клиента о потенциальных ошибках и налоговых рисках.
Для клиента же важно то, что он реально может влиять на консультирующую организацию, вследствие чего услуги приобретают индивидуальный, конкретный характер, учитывают специфику деятельности компании, что невозможно с традиционными информационными системами.
Разумеется, не всякая компания, занимающаяся консалтингом, сумеет так работать. Но для того и существует конкуренция, что бы потребитель получал услуги высшего качества. Но такая конкуренция ничего общего не имеет с конкуренцией «Гаранта» и «Консультанта+». Там она сводится к предпочтениям в области пользовательского интерфейса.
Наша информационная база соединяет IT-технологии с интеллектуальным потенциалом практических специалистов — аудиторов, налоговых консультантов, юристов, которые находятся рядом с вами.
Ну и последний абзац для завершения темы. Если возникла проблема, которую самостоятельно решить нельзя, куда мы обращаемся за помощью? К людям, конкретным специалистам. Так может быть, есть смысл работать с ними сразу, пока беды не случилось? И ответьте себе на вопрос, что лучше: миллион не нужных вам документов в информационной базе (которые вы всё равно не сможете прочитать) или несколько тысяч документов (которые вам действительно нужны) плюс помощь компетентного и заинтересованного в вашем благополучии высококвалифицированного специалиста?
Если изложенный выше подход к информационно – консультационному обслуживанию представляется вам рациональным и приемлемым, имеет смысл прочитать текст ниже, где раскрываются детали, а так же можно просмотреть видеообзор программы.
Состав информационной базы
Наш подход к наполнению информационной базы нормативными документами и комментариями основан на следующих соображениях:
1. Специализация на сопровождении бизнеса. Следовательно, информационная база должна содержать все необходимые нормативные документы для главного бухгалтера, юриста и кадровой службы. Эти документы включены в состав информационной базы, мы следим за их актуальностью, своевременно внося изменения в них.
2. В случае, если нужный пользователю документ отсутствует, он будет выслан на e-mail максимум в течение часа после запроса. Если данный документ нужен нашим пользователям систематически (т.е. поступило более одного запроса от пользователей), этот нормативный акт вносится в базу данных.
3. Если в наших консультациях (а они в основном бесплатны) упоминается какой – либо нормативный акт, то он вносится в базу данных в процессе подготовки консультации, а в её тексте обязательно будет работающая ссылка. Таким образом, наша база содержит всё необходимое для работы, но ничего лишнего, что позволяет нам предоставлять услуги по весьма разумной цене.
4. Проведённые консультации систематизируются, превращаясь в общедоступные комментарии и методические материалы по актуальным проблемам. Эта часть информационной базы, а так же постоянно обновляемая лента новостей об изменениях в законодательстве представляют собой своего рода профессиональный журнал в электронном формате.
Комментарии и индивидуальные консультации
При обращении за консультацией Ваш вопрос будет рассмотрен квалифицированными специалистами и вы оперативно получите ответ. После того как вы подтвердите, что получили ответ надлежащего качества, он будет добавлен в список ваших личных консультаций и вы его всегда легко найдёте.
Мы оказываем консультационные услуги по всем вопросам гражданского (в области предпринимательской деятельности), трудового и налогового законодательства, а также всем вопросам ведения бухгалтерского учёта.
Услуги оказывают опытные специалисты с длительным стажем работы в аудите и консалтинге. При подготовке консультаций и комментариев мы стараемся достичь: во-первых, однозначности понимания нашего текста, а во-вторых, не пишем ничего лишнего, поскольку за количество знаков нам никто не платит. Все комментарии снабжены ссылками на соответствующие нормативные акты, разъяснения Минфина и ФНС, арбитражную практику по налоговым спорам. Документы, на которые мы ссылаемся при подготовке текстов, всегда вносятся в информационную базу. Для предварительной оценки качества наших услуг вы можете воспользоваться нашими бесплатными сервисами.
Сами письменные заключения всегда строго конфиденциальны, но если тематика вашей консультации не является конфиденциальной, её могут увидеть все наши пользователи в форме комментария к соответствующим нормативным актам. Как правило, такие статьи пишутся с целью информирования всех пользователей после ряда профессиональных консультаций (а иногда – выигранного суда) по рассматриваемому вопросу, что даёт нам уверенность в том, что ясность изложения профессиональной позиции по данному вопросу достигнута. Ссылки на комментарии имеются в текстах нормативных актов.
Все размещённые в информационной базе комментарии структурированы по соответствующим разделам для быстрого поиска. Для пользователя важно то, что мы не включаем в базу много комментариев на одну тему, поэтому найти нужное очень легко. Ну а если по какому-то вопросу ничего нет, то мы рассмотрим этот вопрос и напишем статью для вас лично в процессе бесплатной консультации, её качество вы оцените сами. Такой подход, по нашему мнению, гарантирует качество, полноту, ясность изложения и актуальность наших материалов.
И последнее. По очевидным причинам нам не нужно писать комментарии сверх необходимого для наших клиентов. Однако законодательство меняется, комментарии устаревают и пользователь информационной базы может совершить ошибку, прочитав старый комментарий. У нас это исключено! При изменении законодательства мы не пишем новые комментарии, а вносим изменения или дополнения в уже написанные т.е. поддерживаем их актуальность. Пользователь может видеть, к какому временному периоду относится тот или иной текст, а так же причины (нормативные акты) на основании которых появилась новая редакция. Пользователям доступны все редакции комментариев, но по умолчанию они открываются на текущую дату, но пользователь может её поменять.
Помимо вышесказанного мы регулярно публикуем обзоры изменений в законодательстве, а также новости по наиболее актуальным вопросам в области регулирования предпринимательской деятельности, бухгалтерского учёта и налогообложения.
Порядок оказания услуг
Все процедуры, связанные с оказанием консультационных услуг, выполняются по единому стандарту в соответствии с условиями договора и внутренними профессиональными стандартами. Для просмотра подробностей перейдите по ссылке. Так же обращаем внимание, что весь документооборот, связанный с оказанием услуг, включая выставление счетов, оформление актов и т.п., ведётся в электронной форме, что соответствует действующему законодательтсву (см. позицию МФ РФ).
Доступ к информационной базе
Услуги оказываются на основании публичного договора (оферта). Информационная база доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю, т.е. всегда и из любого места, где есть интернет, в том числе и через web – интерфейс, т.е. с сайта. Нормативная база обновляется по мере принятия и опубликования соответствующих изменений уполномоченными государственными органами.
Конфиденциальность
Мы принимаем на себя обязательства по неразглашению любой информации о деятельности клиента, которая станет нам известной в ходе оказания профессиональных услуг. В случае, если консультация носит общий характер, т.е. заключается исключительно в толковании тех или иных норм законодательства, она может быть опубликована в общем доступе, без какого либо упоминания о вашей организации.
Предложение для крупных организаций
Как правило, крупные организации могут позволить себе достаточный штат сотрудников, которые имеют время и возможность самостоятельно искать решение стоящих перед предприятием проблем. Такие предприятия пользуются большими информационными базами и справочно-правовыми системами, но большинству работников бухгалтерии они попросту не нужны. Из сказанного вытекает возможность использования нашей системы и большими организациями с целью сокращения расходов на информационную поддержку. Расходы оптимизируются за счёт сокращения до минимума количества пользователей больших информационных баз, в то время как большинство сотрудников может пользоваться нашей, получая в необходимых случаях консультации независимых специалистов. Пакет услуг, не предусматривающий бесплатные консультации, позволит ещё больше оптимизировать расходы на информационную поддержку деятельности персонала.
Но может быть и другая форма сотрудничества. Если ваша организация имеет собственную нормативную базу, состоящую из большого количества документов, с большим количеством перекрёстных ссылок, причём все эти документы должны быть доступны большому количеству ваших сотрудников, расположенных на большом отдалении друг от друга, а так же в командировках и т.д., мы можем создать для вас собственную информационную базу, подобную нашей, причём доступ к документам может быть разграничен по разным категориям пользователей.
Предложение для консалтинговых, аудиторских и юридических компаний
Если ваша компания сама оказывает консультационные услуги, то вы можете присоединиться к нашему проекту как Партнёр. Подробности здесь.
Как стать пользователем?
Для этого необходимо совершить несколько последовательных шагов:
1.Зарегистрироваться на сайте www.fininform.ru . Указанные при регистрации данные (логин и пароль) будут нужны при входе в программу.
2.Скачать программу (для скачивания перейти по ссылке).
В заключение предлагаем просмотреть видеообзор программы:
Более полно программа описана в Руководстве пользователя, которое можно посмотреть здесь.